Проект «Научно-исследовательская станция «Арктика»

Авторы: Кудрявцева Юлия Сергеевна, Томаткина Надежда Анатольевна, Юдина Светлана Юрьевна,
педагоги МКДОУ Обуховский детский сад № 2, с. Обуховское

Тема проекта«Научно-исследовательская станция «Арктика»
Вид проектаПродукционный, информационно-исследовательский, межпредметный, групповой, среднесрочный.
Возраст детей, участвующих в проектной деятельности6-7 лет
Цель проектаРазвитие у дошкольников интереса к моделированию и конструированию научно-исследовательской станции по изучению и сохранению животных Арктики, стимулирование детско-технического творчества.
Задачи1.Формировать  представления детей  об Арктике как климатической зоне, о животных Арктики, занесённых в Красную Книгу, условиях их обитания, о профессии эколог 2.Формировать  знание детей  об элементарных законах физики через  опытно-экспериментальную деятельность с конструкторами и способность осуществлять поиск информации разными способами 4.Развивать интерес к конструированию и моделированию из различных  видов конструкторов, творческое воображение, фантазию, инициативу. 5.Воспитывать  бережное отношение к природе и  потребность в сохранении исчезающих видов животных.
Актуальность проекта, ключевая проблемаРазвитие Арктики объявлено одним из приоритетных направлений внутренней политики  России. Реализуются национальные проекты промышленного освоения природных ресурсов, развивается транспортная и социальная инфраструктура, люди пытаются создать там комфортные условия для работы и проживания. Но эти мероприятия могут нанести вред экосистеме Арктики, которая является хрупкой. Состояние окружающей среды арктических пустынь влияет на климат всей планеты. Одна из  ключевых проблем современного общества- как избежать экологических катастроф, развивая этот  регион ? Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры. Мы выяснили, что дети не знают о существовании заповедника  «Большой Арктический»,  имеют слабые представления об Арктике, образе жизни, среде обитания животных. Не знают, почему животные Севера занесены в Красную Книгу. Детям необходимо  усвоить, что природу нужно беречь и охранять от пагубного воздействия  деятельности человека, понять какие условия может создать человек, чтобы сохранить исчезающих животных. Сегодняшним дошкольникам в будущем предстоит использовать технологии, которые еще не созданы; работать по профессиям, которых еще нет. Нашему обществу необходим человек такого качества, который  мог бы смело входить в современную ситуацию,находить нестандартные способы решения  проблемы. В этом помогает конструирование — самое мощное средство развития ребенка в современном мире.
Ожидаемый результат проектной деятельностиРасширены представления детей об Арктике, как климатической зоне, о характерных природных явлениях, географическом положении. Знают животных, занесённых в Красную Книгу, условиях их обитания.  Имеют представление  о профессии «эколог»,  проявляют интерес  к изучению и сохранению экосистемы Арктики. Умеют применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций. Проявляют интерес к конструированию из различных материалов и конструкторов. При сборке моделей используют схемы, могут работать в паре и в коллективе. Проявляют желание фантазировать, творить, конструировать. Родители активно участвуют в реализации проекта:  вместе с детьми находят информацию из различных источников,  оказывают помощь в разработке макета экосистемы Арктики.
Субъекты проектной деятельности, количество участников проектаВоспитатели, дети, родители
Ресурсы, необходимые для организации проектной деятельности детейLEGODUPLO,LEGOeducationWeDo 2.0,  LEGOeducation, LEGOclassic,   LEGOKNEXeducation,     магнитные конструкторы, ноутбук, интерактивная доска, материалы для художественного конструирования.
ЭтапЦельСодержание деятельностиПланируемый результат
Постановка проблемыВыявление представлений детей о заповедниках Арктики, вовлечение в формулирование проблемы.Игра «Животные Севера» Беседа «Большой Арктический заповедник» Анкета для родителей «Экологическое воспитание детей в семье»  Дети могут самостоятельно сформулировать проблему: «Чтобы животных Арктики сохранить, нужно создать научно-исследовательскую станцию для изучения условий среды их обитания»
Вовлечение детей  и родителей в проектирование деятельностиСоздание благоприятных условий для саморазвития ребенка, развитие умения самостоятельно находить  пути решения проблемыПросмотр познавательного фильма для детей «Зона арктических пустынь». Модель трёх вопросов: -Что мы знаем об Арктике и  Красной Книге? -Что мы хотим узнать? -Как мы можем это узнать?  «Круглый стол «Проблемы Арктики»  совместно с родителями. Аукцион идей «Поможем животным Севера»Дети и родители  заинтересованы в поиске информации по теме проекта. Выдвигают гипотезы о необходимости использования роботов для работы в условиях севера для изучению и сохранения животных, их среды обитания.
Поиск информацииФормирование у детей интереса к исследованию, способности самостоятельно и с помощью  взрослых осуществлять поиск информации. Расширение  представления о многообразии материалов для создания научно-исследовательской станции  Презентация и беседа «Путешествие в Арктику» Задание: вместе с  родителями найти информацию по темам: «Заповедники Арктики», «Какие растения и животные Арктики занесены в Красную книгу», «Белый медведь-символ Арктики», «Интересные факты об Арктике», «Проблемы Арктики» Решение проблемных ситуаций: «Что могут сделать люди для сохранения экологии и животных Арктики» Познавательно-исследовательская деятельность «Путешествие по карте»,«Экспедиция в Арктику».Рисование  «Белый медведь- хозяин Арктики», лепка «Животные Севера», конструирование «Медведь на льдине». Беседа «Профессия эколог». Настольно-печатные игры: лото «Животные Севера»,  «У кого какое жилище», «Животные и их детеныши». Строительно —  конструктивные: «Научная станция», «Плавающая платформа».Сюжетно – ролевые:  «В заповеднике»,«Путешественники». Подвижные игры: «Белые медведи», «Оленьи упряжки» Чтение сказки «Медведица и медвежонок», «Отчего у белого медведя нос черный»,  Шорыгина Т.А. «Беседы о русском севере» Участие детей и родителей  в постройке снежного городка «Жители Арктики»,  оформлении окна «На Севере»  в технике вытынанки. Квест-игра «Проблемы Арктики» Экспериментально-исследовательская деятельность «Испарение воды в мороз», «Как образуется айсберг?», «Почему животные Севера не мерзнут после купания в морской воде?», «Время таяния  льда» Экспериментально-исследовательская деятельность с конструкторами, где дети знакомятся  с  законами физики и устройством простых механизмов.Дети имеют представление о заповедниках Арктики, знают о животных Арктики.   Презентация результатов поиска  информации, ребятам группы         (видеопрезентации, альбомы…)   Ориентируются на карте мира, показывают зону Арктики.   Формулируют проблему и предлагают пути её решения.   Умеют создавать образы  животных Севера в продуктивной деятельности.   Могут рассказать о профессии «эколог» и её востребованности в современном мире. Имеют представления о неживой природе (свойства льда, снега)   Дети  могут конструировать модели  по рисунку, словесной инструкции, схемам.   Знают  устройство зубчатой и ременной передачи.   Используют в активном словаре слова: трение, вращение, ускорение, сила ветра, плавучесть, равновесие.   Коллективно планируют свою деятельность, создают конструкции, объединенные общей темой, договариваются о распределении функций в рабочей группе, находят рациональные способы конструирования.
Создание продуктаРазвитие умения по эскизам создавать модель научно-исследовательской станции «Арктика»Создание эскиза модели Научно-исследовательской станции «Арктика» Подбор  конструкторов и материалов. Конструирование модели научно-исследовательской станции «Арктика» из различных видов конструкторов и других материалов. Роботов и конструкций, помогающих сохранять экологию и животных: мобильная экологическая станция, вертолёт, ветряная электростанция, робот «наблюдатель», робот «очиститель», робот «помощник», робот «метеоролог», робот «вездеход».Умеют планировать свою деятельность, работать по схеме, по замыслу. Умеют отбирать необходимые детали конструктора, работать сообща для достижения общего результата, принимать нестандартные решения при создании роботов и конструкций
Описание выбранного способа презентацииСоздание условий для творческой демонстрации продукта проекта.Команда детей- экологов представляют творческую презентацию модели научно-исследовательской станции «Арктика», её возможности и историю   создания. Презентация проекта для ребят своей группы,  родителей на родительском собрании и для воспитанников других групп ДОУ.Дети могут провести презентацию проекта, рассказать о созданной модели научно-исследовательской станции, роботах и конструкциях для изучения и сохранения экосистемы Арктики

38 Replies to “Проект «Научно-исследовательская станция «Арктика»”

  1. elena@

    Отличный, очень сильный проект! Видна работа и педагогов и детей! Молодцы!

  2. nelli

    Очень содержательный и интересный проект.

  3. Dina Nailevna

    Девочки молодцы! Интересно, познавательно, весело.

  4. Mariya

    Очень интересная и познавательная работа! Дети узнали много нового про Арктику, а также у них появился огромный интерес к конструированию и моделированию различных проектов.

  5. Юлия Кудрявцева

    Работая над реализацией проекта, ребята предложили пути решения экологических проблем Арктики, создав роботов — «помощников» для человека. Смогли найти нестандартные способы решения проблемы

  6. Yudina

    В рамках реализации проекта «Научно-исследовательская станция Арктика» мы с коллегами попытались соединить две глобальные задачи воедино. Привлечь детей и взрослых к проблеме загрязнения окружающей среды, а именно, зоны Арктики, через развитие у детей интереса к техническому творчеству и конструированию. Ведь решение первой задачи потребует в будущем от наших детей нестандартных решений с использованием инновационных технологий.

  7. Egor1404

    Очень интересно и актуально. Ребята молодцы!

  8. Анастасия

    Интересный проект, результат внесет важные аспекты развития детей!

  9. gabajdulina81

    Проект актуальный, ребята показали себя настоящими инженерами!

  10. Lopatin

    Очень интересный, познавательный проект!

  11. Svetik24

    Очень интересный и качественный проект, молодцы! Так держать!👍🤗

  12. kseniya-777

    Очень хороший проект! Для детей познавательно. Молодцы педагоги!!!

  13. Ksenya

    Проект содержательный,познавательный! Педагоги и дети молодцы!!!

  14. AnnaAnna

    Видела защиту Вашего проекта. Очень интересный и актуальный проект. Ребята достойно его защитили!

  15. Надежда Томаткина

    Спасибо за поддержку нашего проекта! Мы стараемся вовлечь наших ребят в мир технического конструирования, развивать их воображение, научить представлять продукт своего творчества. Благодарим родителей, которые принимают активное участие в наших проектах.

  16. Eleanor

    Педагоги большие молодцы! Так много делают для развития детей! Спасибо Вам

  17. katerini4inna@yandex.ru

    Проект подготовлен с учётом современных требований. В содержании прослеживается качественный отбор учебно- познавательного,игрового и другого методического материала. Использованы различные формы работы. Проект получился объёмный,наполненный,но гибкий и разнообразный,каждый ребенок смог реализовать свои творческие замыслы,получить новые знания,стать исследователем. Использовался личностно- ориентированный подход. Успехов педагогам в дальнейшей деятельности

  18. Galina

    Молодцы ребята! Проделали огромную работу. Проект супер!!!

  19. lisana.77@mail.ru

    Проект замечательный! Благодарим творческих педагогов!

  20. Klukva

    Педагоги молодцы! Этот проект лучшее, что можно реализовать на теме!

  21. Юлия Кудрявцева

    Огромная благодарность всем, спасибо!

  22. Yudina

    Ещё раз большое спасибо всем за отзывы и комментарии к нашему проекту!

Добавить комментарий