Исследовательский проект «ГОРОДСКОЙ ПАРК ОТДЫХА И РАЗВЛЕЧЕНИЙ»
Автор: Перминова Светлана Юрьевна,
старший воспитатель МАДОУ детский сад № 4 «Сказка», г. Кировград
Паспорт проекта
Наименование проекта | «Городской парк отдыха и развлечений» |
Вид проекта | долгосрочный;творческий. |
Разработчик проекта | Перминова Светлана Юрьевна старший воспитатель МАОУ детский сад № 4 «Сказка» первая квалификационная категория |
Базисный компонент | Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ детский сад № 4 «Сказка» |
Цель проекта | Создание макета городского парка отдыха и развлечений, используя различные модели аттракционов на основе образовательных конструкторов Lego Education. |
Сроки реализации проекта | 13.11.2018 – 15.02.2019 гг. |
Этапы реализации проекта | Подготовительный – определение актуальности и значимости проекта, подобрать наглядно-дидактический материал, дидактические игры. Основной – проведение мероприятий согласно выбранному плану. Заключительный – подведение итогов проекта, анализ достижения цели и решения задач, обозначенных в проекте, защита проекта. |
Участники проекта | Дети подготовительной к школе групп, воспитатели, родители. |
Реализация проекта в образовательных областях | социально-коммуникативное развитие;познавательное развитие;речевое развитие. |
Ожидаемые результаты | обогащение знаний детей о разновидностях парков. появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций.сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением;совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей;сформируются предпосылки учебной деятельности: выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца. |
Введение
В современном мире дети уже с первых лет жизни соприкасаются с техникой. Они рано узнают назначение многих технических приспособлений применяющихся в быту и пытаются их исследовать.
Ребенок – прирожденный исследователь, в избытке одаренный любознательностью. Ему свойственно быть любопытным и интересоваться всем, что происходит вокруг.
Данный проект направлен на личностное развитие каждого ребенка, его технических умений. Выполнение заданий стимулирует творческие навыки дошкольников, дети учатся:
- выбирать лидера по каким-либо качествам;
- концентрироваться при выполнении конкретного задания;
- составлять планы-схемы;
- обобщению результатов, согласно намеченному плану.
На основе полученных знаний задумывают новые проекты, дошкольники делятся накопленным опытом со сверстниками.
Актуальность
В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методологической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование технического конструирования.
В нашем городе последнее время строиться много различных объектов. Но, к сожалению, у нас нет своего городского парка отдыха и развлечений, где хочется покататься на качелях, попрыгать на батуте. Совместно с детьми мы решили сконструировать макет городского парка глазами детей и презентовать его на городском конкурсе «Защита малых проектов»
Цель проекта: Создание макета городского парка отдыха и развлечений, используя различные модели аттракционов на основе образовательных конструкторов Lego Education.
Задачи проекта:
- Познакомиться с разными видами парков и аттракционов, с историей их развития.
- Найти с родителями информация о парках.
- Построить макет городского парка отдыха и развлечений из образовательных конструкторов Lego Education.
- Защитить свой проект на городском муниципальном конкурсе «Защита малых проектов».
Ожидаемые результаты:
- Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
- Появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива;
- Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением;
- Научатся выдвигать гипотезы, строить предположения, делать выводы и знакомить других детей с полученными результатами.
План реализации проекта
- Подготовительный этап
- Проведение беседы с детьми (метод 3-х вопросов), опрос родителей и анализ полученных материалов.
- Определение темы проекта и основной проблемы
- Определение цели и задач проекта.
- Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрационного материала по теме проекта.
- Анализ теоретических источников.
- Определение методов и приёмов достижения поставленной цели.
- Организационный этап
- Составление и обсуждение перспективного плана реализации проекта совместно с педагогами групп ДОУ, родителями.
- Создание условий для проведения проектно-конструкторской деятельности.
- Реализация проекта
Первая часть реализации проекта, заключается в поиске и сборе информации о развитии парков и аттракционов, уточнении понятия «Городской парк отдыха и развлечений», знакомстве с аттракционами.
Вторая часть проекта посвящается истории Кировградского городского парка.
Практическая часть работы заключалась:
- в создание альбома;
- в разработке эскизов моделей;
- обсуждений и утверждений объектов;
- сбора моделей аттракционов;
- в подборе деталей конструктора (для создания городского парка отдыха и развлечений).
- Заключительный этап
- Систематизация знаний детей о проекте
- Анализ результатов проекта.
- Защита проекта на городском конкурсе «Защита малых проектов»
Последовательность создания макета парка
№ занятия | Мероприятие |
1-2 | Конструирование модели «Колесо обозрения»: Подбор деталей конструкторов Lego Education.Построение модели.Обсуждение движения модели с помощью оси и рукоятки. |
3-4 | Конструирование модели «Канатная дорога»: Подбор деталей конструктора Lego Education.Построение модели. |
5-6 | Конструирование модели аттракционов «Вертушка» и «Лодочки»: Подбор деталей конструктора Lego Education.Построение модели.Обсуждение движения модели «Вертушка» с помощью батарейного отсека, переходного кабеля и двигателя. |
7 | Конструирование модели аттракционов «Паровоз с вагонами»: Обсуждение конструкции.Подбор деталей из конструкторов Lego Education.Построение модели.Обсуждение движения модели с помощью батарейного отсека, переходного кабеля и двигателя. |
8 | Оформление площадки под аттракционы. |
9 | Тестирование моделей аттракционов и демонстрация перед сверстниками. |
Результаты проекта:
- обогатились знаний детей о разновидностях парков. Научились различать и называть парковые зоны, знают о сложных конструкциях аттракционов;
- научились выдвигать гипотезы, строить предположения, делать выводы и знакомить других детей с полученными результатами;
- экспериментируя с материалами, использовали свои знания в области математике (какой длины должны быть цепи, чтоб раскачаться с максимальной амплитудой, как расположить наклонную плоскость у горки, чтобы съехать с неё быстрее и т.д.)
- появился интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.
Заключение
В ходе проекта дети закрепили уже полученные знания: что такое трение, равновесие, рычаг. Обсуждали как можно эффективнее использовать изучаемую силу. Выяснили все возникшие у них вопросы экспериментальным и исследовательским путями, узнали о парках прошлого, о современных парках других городов и стран, хотели создать городской парк настоящего, а создали парк будущего. Ребята очень хотят, чтобы такой парк развлечений появился в нашем городе.
Проект завершился тем, что дети показали его ребятам из подготовительных групп, а позже представили городскому сообществу на муниципальном конкурсе «Защита малых проектов» в номинации «Конструкторское бюро».
Литература
- Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ детский сад № 4 «Сказка»
- Техническое образование в дошкольном возрасте – учеб.-практ. пособие/ под редакцией профессора В.Э. Фтенакиса, Москва 2018 г. -159 с.
- Книга для учителя. Комплект заданий Lego education.com.
- «Интернетресурсы — бесплатные инструкции из Lego Wedo.
Проект отвечает современным требованиям. Актуален для жителей города Кировград, воспитывает у детей не только конструктивное мышление, но и любовь к родному городу!!!!
Замечательный исследовательский проект «Городской парк отдыха и развлечений» вместе с детьми разработала Светлана Юрьевна. Проект актуальный для нашего города. Светлана Юрьевна творческий педагог.
данный проект городской парк отдыха и развлечений является актуальным для нашего города, детям представлена возможность проявить свою смекалку, фантазию, дети применяли полученные знания,в проектировании и конструровании, творческую инициативу.
Светлана Юрьевна, большое спасибо за такой интересный и насыщенный проект. Тема актуальна и востребована в наше время.
Очень замечательная задумка. Современно и интересно!Материал будет полезен всем. И интересен детям
Замечательный, актуальный проект.
Я считаю тему проекта очень актуальной и интересной. Педагог подошла творчески к данной теме, видно, что хорошо ориентируется в современных образовательных технологий и использует их в своей работе. Молодец!
Интересный проект, актуальный. Развивает конструкторские навыки, творческое мышление, дизайнерский взгляд и « в ногу со временем». Успехов педагогу!
Очень интересный проект. Желаю удачи!!!
Интересный, а главное, актуальный проект для города Кировград. У ребят была возможность познакомиться с историей города и почувствовать себя настоящими инженерами! Здорово!
Отличный проект. Полностью отвечает требованиям ФГОС ДО. Ориентированный на развитие детской инициативы и творческого мышления.
Интересная, неординарная идея проекта. Прекрасная возможность для детей не только выразить свои идеи, но и визуализировать, воплотить их в действующих моделях .
Интересная идея!
Интересный проект. Возьму в разработку. Спасибо.
Спасибо большое за отзывы коллеги!
Очень интересный проект, иа самое главное очень актуальный для нашего города. Удачи Светлана Юрьевна.
Замечательный проект. Развивает у детей креативное творческое мышлением. Успехов в работе!
Отлчный проект. Дети моей группы были участниками этого проекта. Сколько много идей у них рождалось во время проекта. Как горели их глаза, когда они рассказывали о парке аттракционов. Жаль, что не все мечты успели воплатить. Но надеемся, что в скором времени наш проект станет явью.
Спасибо Вам, Светлана Юрьевна!
Очень Интересный проект,детям очень понравилось участвовать в его раелизации.
Актуальность данного проекта не вызывает сомнения. Дети дошкольного возраста по природе своей – исследователи! Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе познавательной деятельности. Проект представляет собой интересную и перспективную работу. Используемые педагогом методы и формы описаны в представленном плане реализации проекта. Материал в работе изложен последовательно и четко.
Познавательный,интересный проект.Ребята с большим увлечением занимаются.Успехов и новых творческих идей !
Очень интересный проект! Все действия доступно и корректно описаны. Спасибо за разработку. Желаю удачи в построении парка.
Отличный проект
Очень квалитетная работа. Продумано исходя из условий, окружающих ребёнка в жизни, и ориентировано на развитие конструктивного мышления
Спасибо все ещё раз, за Ваши отзывы и пожелания!