Исследовательский проект «ГОРОДСКОЙ ПАРК ОТДЫХА И РАЗВЛЕЧЕНИЙ»

Автор: Перминова Светлана Юрьевна,
старший воспитатель МАДОУ детский сад № 4 «Сказка», г. Кировград

Паспорт проекта


Наименование проекта
«Городской парк отдыха и развлечений»
Вид проектадолгосрочный;творческий.
Разработчик проектаПерминова Светлана Юрьевна старший воспитатель МАОУ детский сад № 4 «Сказка» первая квалификационная категория
Базисный компонентОсновная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ детский сад № 4 «Сказка»
Цель проектаСоздание макета городского парка отдыха и развлечений, используя различные модели аттракционов на основе образовательных конструкторов Lego Education.
Сроки реализации проекта13.11.2018 – 15.02.2019 гг.
Этапы реализации проектаПодготовительный – определение актуальности и значимости проекта, подобрать наглядно-дидактический материал, дидактические игры. Основной – проведение мероприятий согласно выбранному плану. Заключительный – подведение итогов проекта, анализ достижения цели и решения задач, обозначенных в проекте, защита проекта.
Участники проектаДети подготовительной к школе групп, воспитатели, родители.
Реализация проекта в образовательных областяхсоциально-коммуникативное развитие;познавательное развитие;речевое развитие.
Ожидаемые результатыобогащение знаний детей о разновидностях парков. появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций.сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением;совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей;сформируются предпосылки учебной деятельности: выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца.

Введение

В современном мире дети уже с первых лет жизни соприкасаются с техникой. Они рано узнают назначение многих технических приспособлений применяющихся в быту и пытаются их исследовать.

Ребенок – прирожденный исследователь, в избытке одаренный любознательностью. Ему свойственно быть любопытным и интересоваться всем, что происходит вокруг.

Данный проект направлен на личностное развитие каждого ребенка, его технических умений. Выполнение заданий стимулирует творческие навыки дошкольников, дети учатся:

  • выбирать лидера по каким-либо качествам;
  • концентрироваться при выполнении конкретного задания;
  • составлять планы-схемы;
  • обобщению результатов, согласно намеченному плану.

На основе полученных знаний задумывают новые проекты, дошкольники делятся накопленным опытом со сверстниками.

Актуальность

В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методологической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование технического конструирования.

В нашем городе последнее время строиться много различных объектов. Но, к сожалению, у нас нет своего городского парка отдыха и развлечений, где хочется покататься на качелях, попрыгать на батуте. Совместно с детьми мы решили сконструировать макет городского парка глазами детей и презентовать его на городском конкурсе «Защита малых проектов»

Цель проекта: Создание макета городского парка отдыха и развлечений, используя различные модели аттракционов на основе образовательных конструкторов Lego Education.

Задачи проекта:

  • Познакомиться с разными видами парков и аттракционов, с историей их развития.
  • Найти с родителями информация о парках.
  • Построить макет городского парка отдыха и развлечений из образовательных конструкторов Lego Education.
  • Защитить свой проект на городском муниципальном конкурсе «Защита малых проектов».

Ожидаемые результаты:

  • Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
  • Появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива;
  • Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением;
  • Научатся выдвигать гипотезы, строить предположения, делать выводы и знакомить других детей с полученными результатами.

План реализации проекта

  1. Подготовительный этап
  2. Проведение беседы с детьми (метод 3-х вопросов), опрос родителей и анализ полученных материалов.
  3. Определение темы проекта и основной проблемы
  4. Определение цели и задач проекта.
  5. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрационного материала по теме проекта.
  6. Анализ теоретических источников.
  7. Определение методов и приёмов достижения поставленной цели.
  8. Организационный этап
  9. Составление и обсуждение перспективного плана реализации проекта совместно с педагогами групп ДОУ, родителями.
  10. Создание условий для проведения проектно-конструкторской деятельности.
  11. Реализация проекта

Первая часть реализации проекта, заключается в поиске и сборе информации о развитии парков и аттракционов, уточнении понятия «Городской парк отдыха и развлечений», знакомстве с аттракционами.

Вторая часть проекта посвящается истории Кировградского городского парка.

Практическая часть работы заключалась:

  • в создание альбома;
  • в разработке эскизов моделей;
  • обсуждений и утверждений объектов;
  • сбора моделей аттракционов;
  • в подборе деталей конструктора (для создания городского парка отдыха и развлечений).
  • Заключительный этап
  • Систематизация знаний детей о проекте
  • Анализ результатов проекта.
  • Защита проекта на городском конкурсе «Защита малых проектов»

Последовательность создания макета парка

№ занятияМероприятие
1-2Конструирование модели «Колесо обозрения»: Подбор деталей конструкторов Lego Education.Построение модели.Обсуждение движения модели с помощью оси и рукоятки.
3-4Конструирование модели «Канатная дорога»: Подбор деталей конструктора Lego Education.Построение модели.
5-6Конструирование модели аттракционов «Вертушка» и «Лодочки»: Подбор деталей конструктора Lego Education.Построение модели.Обсуждение движения модели «Вертушка» с помощью батарейного отсека, переходного кабеля и двигателя.
7Конструирование модели аттракционов «Паровоз с вагонами»: Обсуждение конструкции.Подбор деталей из конструкторов Lego Education.Построение модели.Обсуждение движения модели с помощью батарейного отсека, переходного кабеля и двигателя.
8Оформление площадки под аттракционы.
9Тестирование моделей аттракционов и демонстрация перед сверстниками.

Результаты проекта:

  • обогатились знаний детей о разновидностях парков. Научились различать и называть парковые зоны, знают о сложных конструкциях аттракционов;
  • научились  выдвигать гипотезы, строить предположения, делать выводы и знакомить других детей с полученными результатами;
  • экспериментируя с материалами, использовали свои знания в области математике (какой длины должны быть цепи, чтоб раскачаться с максимальной амплитудой, как расположить наклонную плоскость у горки, чтобы съехать с неё быстрее и т.д.)
  • появился интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.

Заключение

В ходе проекта дети закрепили уже полученные знания: что такое трение, равновесие, рычаг. Обсуждали  как можно эффективнее использовать изучаемую силу. Выяснили все возникшие у них вопросы экспериментальным и исследовательским путями, узнали о парках прошлого, о современных парках других городов и стран, хотели создать городской парк настоящего, а создали парк будущего. Ребята очень хотят, чтобы такой парк развлечений появился в нашем городе.

Проект завершился тем, что дети показали его ребятам из подготовительных групп, а позже представили городскому сообществу на муниципальном конкурсе «Защита малых проектов» в номинации «Конструкторское бюро».

Литература

  1. Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ детский сад № 4 «Сказка»
  2. Техническое образование в дошкольном возрасте – учеб.-практ. пособие/ под редакцией профессора В.Э. Фтенакиса, Москва 2018 г. -159 с.
  3. Книга для учителя. Комплект заданий Lego education.com.
  4. «Интернетресурсы — бесплатные инструкции из Lego Wedo.

26 Replies to “Исследовательский проект «ГОРОДСКОЙ ПАРК ОТДЫХА И РАЗВЛЕЧЕНИЙ»”

  1. Lubovka

    Проект отвечает современным требованиям. Актуален для жителей города Кировград, воспитывает у детей не только конструктивное мышление, но и любовь к родному городу!!!!

  2. Tanechka

    Замечательный исследовательский проект «Городской парк отдыха и развлечений» вместе с детьми разработала Светлана Юрьевна. Проект актуальный для нашего города. Светлана Юрьевна творческий педагог.

  3. Larry

    данный проект городской парк отдыха и развлечений является актуальным для нашего города, детям представлена возможность проявить свою смекалку, фантазию, дети применяли полученные знания,в проектировании и конструровании, творческую инициативу.

  4. BetckikhOA

    Светлана Юрьевна, большое спасибо за такой интересный и насыщенный проект. Тема актуальна и востребована в наше время.

  5. loqoSwetik

    Очень замечательная задумка. Современно и интересно!Материал будет полезен всем. И интересен детям

  6. alia

    Я считаю тему проекта очень актуальной и интересной. Педагог подошла творчески к данной теме, видно, что хорошо ориентируется в современных образовательных технологий и использует их в своей работе. Молодец!

  7. Hatacha

    Интересный проект, актуальный. Развивает конструкторские навыки, творческое мышление, дизайнерский взгляд и « в ногу со временем». Успехов педагогу!

  8. Anastasya Pantusheva

    Очень интересный проект. Желаю удачи!!!

  9. elenagordeeva

    Интересный, а главное, актуальный проект для города Кировград. У ребят была возможность познакомиться с историей города и почувствовать себя настоящими инженерами! Здорово!

  10. Ira

    Отличный проект. Полностью отвечает требованиям ФГОС ДО. Ориентированный на развитие детской инициативы и творческого мышления.

  11. natafad

    Интересная, неординарная идея проекта. Прекрасная возможность для детей не только выразить свои идеи, но и визуализировать, воплотить их в действующих моделях .

  12. zay12ru02

    Интересный проект. Возьму в разработку. Спасибо.

  13. Petelina Tatyana

    Очень интересный проект, иа самое главное очень актуальный для нашего города. Удачи Светлана Юрьевна.

  14. Irina N

    Замечательный проект. Развивает у детей креативное творческое мышлением. Успехов в работе!

  15. FalaleevaSV

    Отлчный проект. Дети моей группы были участниками этого проекта. Сколько много идей у них рождалось во время проекта. Как горели их глаза, когда они рассказывали о парке аттракционов. Жаль, что не все мечты успели воплатить. Но надеемся, что в скором времени наш проект станет явью.

  16. vyalova.75

    Очень Интересный проект,детям очень понравилось участвовать в его раелизации.

  17. Helen

    Актуальность данного проекта не вызывает сомнения. Дети дошкольного возраста по природе своей – исследователи! Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе познавательной деятельности. Проект представляет собой интересную и перспективную работу. Используемые педагогом методы и формы описаны в представленном плане реализации проекта. Материал в работе изложен последовательно и четко.

  18. yelena-akishina

    Познавательный,интересный проект.Ребята с большим увлечением занимаются.Успехов и новых творческих идей !

  19. Katrin

    Очень интересный проект! Все действия доступно и корректно описаны. Спасибо за разработку. Желаю удачи в построении парка.

  20. Ksd

    Очень квалитетная работа. Продумано исходя из условий, окружающих ребёнка в жизни, и ориентировано на развитие конструктивного мышления

  21. Svetochka

    Спасибо все ещё раз, за Ваши отзывы и пожелания!

Добавить комментарий