Конструкт занятия по конструированию. Тема: «2018 – год футбола!»

Автор: Феоктистова Светлана Сергеевна,
воспитатель МАДОУ «Детский сад № 170» КГО, г. Камышлов

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие

Тема занятия: «2018 – год футбола!»

Возрастная группа: старшая группа

Форма НОД: конструктивная деятельность

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная

Цель: Формирование умения конструирования по схеме, используя конструктор Morphun Junior «Проектирование».

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять знания детей о футболе как виде спорта и игре.
  • Обогатить словарь детей за счет лексических единиц: футбол, защитники, вратарь, нападающие, чемпионат мира.

Развивающие:

  • Развивать самостоятельную мыслительную деятельность и зрительно-моторную координацию при конструировании по схеме.
  • Формировать умеют создавать модели различных построек (фигуры людей) по схеме.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Создавать благоприятные условия для воспитания положительных нравственно-волевых черт детей на примере сверстников.
  • Воспитывать интерес к конструктивной деятельности.
  • Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.
  • Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками, умение договариваться, доводить начатое дело до конца.

Словарная работа: футбол, защитники, вратарь, нападающие, чемпионат мира.

Планируемый результат занятия:

  • Дети проявляют активность, инициативу, самостоятельность, умеют доводить начатое дело до конца.
  • Дети проявляют интерес к конструктивной деятельности, к футболу, как виду спорта и игре.
  • Дети демонстрируют умение работать с конструктором.
  • Дети умеют создавать модели (фигуры людей) по схеме.
  • Дети демонстрируют умение отбирать необходимые детали для постройки, соотнося их по величине.
  • Дети демонстрируют умение ориентироваться в пространстве.
  • Дети бережно относятся к конструктору.

Материалы и оборудование:

Наглядные: 6 схем, мультимедиа, слайды презентации о футболе;

Литературные: загадка, стихи про футбол;

Музыкальные: футбольный марш.

Оборудование: конструктор «Проектирование», мяч футбольный, макет футбольного поля, 3 маленьких мяча, свисток.

Этапы, продолжительностьЗадачи этапаДеятельность педагогаМетоды, формы, приемыПредполагаемая деятельность детейПланируемые результаты
1. Организационно-мотивационный этап   (5 мин)      Создать  эмоциональный, позитивный настрой на предстоящую деятельность.      Сегодня мы поговорим об одной очень увлекательной игре, а о какой – попробуйте отгадать! Знаю я секрет один: Есть волшебный витамин. Не едят его, не пьют, А кидают и бросают, И ногами сильно бьют. (МЯЧ)   Показываю футбольный мяч! — Правильно, мяч! Вот он, какой пёстрый и красивый! А в какую игру играют таким мячом? (ФУТБОЛ) 1)  Что такое футбол? (Название этой игры происходит от двух английских слов: фут – ступня и бол – мяч.) 2) Футбол – это командная игра с мячом на специальной площадке (поле) с воротами. 3) Какая цель в игре? (Забить, как можно больше голов в ворота соперников! 4) У футболистов есть одно очень важное событие. Знаете его? (Чемпионат мира по футболу) 5) А в какой стране пройдет чемпионат мира по футболу в этом 2018? (В России) 6) Может вспомните, какой талисман этого чемпионата? (Волчонок Забивака)  Фронтальная организация детей.   Методы: Беседа, рассказ, демонстрация (показ слайдов), поощрение     Приемы: загадывание загадки; вопросы, стимулирующие процесс мышления        Внимательно воспринимают информацию     Слушают, отгадывают загадку,           Вступают в диалог с воспитателем, со сверстниками, высказывают свои предположения, рассуждают, отвечают на вопросы, обобщают имеющиеся представления.      Эмоциональный, позитивный настрой на предстоящую деятельность                 Имеют представление  о футболе как виде спорта и игре.         Обогащение словаря детей  
  7) Футбольный матч – это очень интересное и захватывающее зрелище. Недаром футбол называют игрой миллионов. Особенно футбол любят мальчишки. Сказала тетя: Фи, футбол! Сказала мама: Фу, футбол! Сестра сказала: Ну, футбол! А я ответил: ВО, футбол! Некоторые ребята занимаются в футбольных секциях и им это очень нравится, добиваются побед и профессиональных успехов. 8) Я хочу рассказать вас о чемпионе России по мини-футболу Даниле Давыдове. Родился и вырос он в нашем городе Камышлове. Вместе с братом они ходили в наш 170-й детский сад. А с 8 лет стали посещать футбольную секцию. В спорте Данил добился больших успехов. Сейчас он титулованный футболист, чемпион России. И вы, если полюбите футбол, будете усердно заниматься, можете стать в будущем чемпионами! 9) А на следующем фото вы видите российскую футбольную команду. Футболисты должны быть сильными, ловкими и очень выносливыми. 10) Как называют игроков в футбольной команде? (футболисты: вратарь, нападающий, защитник). Вратарь может играть руками у своих ворот, его основной задачей является защита ворот.                        Метод: рассказ          Дети слушают стихотворение, эмоционально откликаются.       Слушают рассказ и включаются в обсуждение.                Сформирован интерес к футболу, как игре и виду спорта; воспитание положительных нравственно-волевых черт детей на примере сверстников,             Вступают в диалог со сверстниками, со взрослым   Обогащение словаря детей
2. Основной этап (15 мин)  Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне, создание модели по схеме— Хотите создать свою футбольную команду? А поможет нам замечательный конструктор «Проектирование».  Фронтальная форма  
Актуализация знаний.   Предлагаю выбрать карточки с условными обозначениями правил безопасности при работе с конструктором: — нельзя разбрасывать конструктор, — нельзя брать детали конструктора в рот, — опасно наступать на детали конструктора.  Методы: демонстрация,  Делают выбор  Знание правил безопасности при работе с конструктором  
Практическая деятельность Конструировать фигуры футболистов вы будете самостоятельно. Если кому-то из вас понадобится помощь, то обращайтесь ко мне или к своим друзьям.   Выбирайте схему и приступайте к конструированию. Обратите внимание на цвет деталей. (Самостоятельная деятельность)Приемы: объяснение, указание, вопросы (требующие констатации)         Индивидуальная формаВыполняют задание в соответствии с установленными требованиями;   Оказывают взаимопомощьУмение конструирования по схеме, используя конструктор «проектирование» (отбирают необходимые детали, соотнося их по величине, бережно относятся к конструктору)   Умение взаимодействовать со сверстниками
Заключительный этап   (5 мин)      Подведение итогов занятия, анализ действий и результатов— Посмотрите, мы создали замечательных футболистов, свою футбольную команду к Чемпионату мира. Но настоящие футболисты всегда серьезно готовятся к игре, поэтому я приглашаю вашу команду на тренировку! Согласны? (да) Разрешите, мне побыть тренером в вашей команде? (да) Свисток дает игры начало, И вся команда побежала, Сейчас забьем голов мы пять, В футболе любим побеждать! Команда, стройся! На тренировку шагом марш!  (Звучит футбольный марш. Дети шагом вокруг стола и на ковер)  Приемы: педагогическая оценка, организация игровой ситуации, выполнение педагогом игровых действий           
Игра «Футбольная тренировка» — Что необходимо для тренировки и игры в футбол? (Ворота, мяч, поле.) (ставлю макет поля, мячи 3 шт) 1.«Ты мне, я тебе». Игроки команд становятся друг напротив друга. По свистку отбивают ногой мяч другу. По сигналу игра останавливается. 2. «Вратарь и нападающие». Вратарь становится в ворота. По сигналу игроки по очереди забивают по одному мячу в ворота. Вратарь старается отбить. Любим мы в футбол играть, Голы мы любим забивать! А вратарь, ты не зевай, И голы не пропускай!Фронтальная форма   Методы: объяснение, моделирование, игровой метод, поощрение   Приемы: организация игровой ситуации    Активно играют   Соблюдают правила игры  Умение  придерживаться заданных правил, точность выполнения.
Рефлексия       Открытость Свисток! Объявляю перерыв в нашей тренировке! — Понравилась вам игра в футбол? — А что больше всего понравилось?  — Удалось ли сделать задуманное?   Продолжаем нашу тренировку!Методы: беседа, поощрение        Выражают свое мнение   Делятся впечатлениями.  Учатся анализировать свои действия и результат. Испытывают удовлетворение от выполненной деятельности.

Добавить комментарий