Конструкт экспериментальной деятельности с детьми средней группы. Тема «Удивительные свойства воды»

Автор: Сабанова Елена Александровна,
воспитатель МБДОУ ПГО «Детский сад № 43 общеразвивающего вида», г. Полевской

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Учебно – методический комплект: О.В. Дыбина «Неизведанное рядом» Опыты и эксперименты для дошкольников.

Средства: раздаточный материал: прозрачные стаканы, бумажные ведёрки, схемы-карточки, сахар, соль, лимон, ракушки, греча, рис, пробирки (баночки).

Цель:Развитие познавательной активности.
Задачи:Воспитательные: воспитывать  интерес к познанию окружающего мира и экспериментированию. Развивающие: развивать умение анализировать, делать выводы с помощью воспитателя. Обучающие: узнать о свойствах воды: прозрачная, не имеет вкуса, запаха и цвета если в неё не добавлять другие вещества, одни вещества растворяет другие нет.

Ход деятельности:

ЭтапыОрганизация деятельностиДеятельность педагогаДеятельность детейДеятельность детей с достижению результатаИнтегративные качества
Мотивация к деятельности.Дети в кругу возле воспитателя Сидят на стульчиках, перед воспитателем бассейн с водой. В руках у воспитателя капелька.Создать мотивационную ситуацию через диалог с детьми: Пришёл Незнайка в руках у него водяная капелька. Незнайка интересуется у детей, хотели бы они ему помочь узнать о свойствах воды.  Речевая активность проявления инициативы. Выражают собственные мысли, рассуждают. Хотели бы или нет . Любознательно-активный. Овладение средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками.
ЦелеполаганиеДети сидят в кругу перед воспитателем.Узнать о свойствах воды.  Выражают своё мнение по вопросу Соглашаются Принимают проблему.Поиск ответа на вопрос.Способный решать интеллектуальные и личностные задачи.
Выдвижение гипотезы Воспитатель ведёт разговор с детьми. -Вода какая? -Из чего состоит вода? -Какие бывают капельки? Капельки все разные, но схожие в чём? Вот это надо закрепить. Какого цвета вода?   Воспитатель показывает опыт. Опыт «Узнаем цвет воды»     Что ещё вы знаете о воде ?Ответы на вопросы. -мокрая, жидкая. -из капелек. -маленькие, большие. -из воды.       Выясняют, почему  предметы хорошо видны. Делают вывод: вода прозрачная. Ответы детей. Не имеет вкус, цвет, запах. Имеет вкус, запах.Инициатива исходит от детей и взрослых.                        Способный решать интеллектуальные и личностные задачи.
Планирование деятельности.Дети рассаживаются за столы, перед ними находятся материалы для опытов.  Обсуждаем план действий. Вы знаете, вода имеет волшебные свойства. С ней можно играть, проводить разные опыты. Превратимся в лаборантов и будем проводить опыты. Что мы можем узнать ещё о воде?Отправляются в лабораторию. Овладение средствами общения.
Эксперименты.Работа за столами.Добровольное присоединение к дея-ти. Опыт «Вкусные капельки» Теперь мы узнаем, есть или нет вкус у воды?  Попейте воду. Что сделать, чтобы был вкус? Воспитатель предлагает добавить в воду сахар, лимон.Ведут эксперимент, с помощью воспитателя делают выводы. Выстраивают ответы, соблюдают очерёдность. -Вода безвкусная у неё нет вкуса. Рассуждение детей. Вывод: Вода может иметь вкус, если в неё добавить другое вещество.  Готовность рассказать о проделанном опыте.Овладевший предпосылкой учебной деятельности.Средства общения и взаимодействия со взрослыми.
  Воспитатель просит детей после каждого опыта складывать в ведёрко схемы-карточки, которые относятся к данному опыту.   Опыт «Пахнет-не пахнет» Предлагается понюхать воду и узнать пахнет или нет? Что нужно сделать, чтобы вода имела запах?  Рассматривают карточки, соотносят с опытами     Нюхают воду, дают ответы. -Вода ничем не пахнет. В воду добавляют масло пихты, розы. Делают вывод: Вода имеет запах, если в неё добавить другое вещество.    
  Воспитатель просит детей после каждого опыта складывать в ведёрко схемы-карточки, которые относятся к данному опыту.  Рассматривают карточки, соотносят с опытами.    
Вывод  Дети возле Незнайки. Сравнить получились опыты или нет. -Воспитатель побуждает детей сделать общий вывод.  Делают общий вывод: Вода прозрачная, не имеет вкус, запах, может иметь вкус, запах если положить в неё другие вещества, растворять и не растворять вещесва.      
Рефлексия.Сидя на ковре возле воспитателя.Стимулирование детей к оценке результата. -Кокой опыт понравился больше всего? -Какой вывод было трудно сделать?  Осознание детьми своей деятельности. Самооценка.Дети передают свои впечатления о процессе и результатах своей деятельностиЭмоционально- отзывчивый.
Открытость.Свободное общение.Мы знаем — о чём хотим узнать?   Обсуждение с детьми продолжения работы в самостоятельной деятельности. Предложить детям найти в группе места, где используется вода.Вода бывает полезной? Всегда ли вода приносит пользу?Умение задавать вопросы.Эмоционально отзывчивый.

Предполагаемый результат:

  • Любознательный, активный: задают вопросы, уточняют.
  • Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: проявляет заинтересованность ,  речевую активность, рассуждает, комментируют наблюдения.
  • Способный решать интеллектуальные и личностные задачи: выдвигают гипотезу и реализуют их в процессе деятельности.
  • Овладевший предпосылками учебной деятельности: слушает взрослого, выполняет инструкцию, готовит и убирает рабочее место.
  • Овладевший необходимыми умениями и навыками: проводит опыты, делают выводы с помощью воспитателя, находят схемы-карточки к данному опыту.

One Reply to “Конструкт экспериментальной деятельности с детьми средней группы. Тема «Удивительные свойства воды»”

Добавить комментарий