Конспект НОД по ЛЕГО-конструированию «Вертолет»

Автор: Павлова Вера Владимировна,
воспитатель МБДОУ ПГО «Детский сад №43 общеразвивающего вида», г. Полевской

Тема: «Вертолет»

Возрастная группа: средняя группа

Форма совместной деятельности: Конструирование из  Lego-конструктора.

Форма организации совместной деятельности: Групповая, подгрупповая.

Цель: создание модели вертолета, развитие конструктивных способностей через использование конструктора Lego

Задачи:

Образовательная:

  • познакомить детей с историей возникновения вертолета, учить анализировать и находить конструктивные решения; продолжать учить строить по схеме;  
  • продолжить знакомить детей с деталями конструктора Lego, со способом построения устойчивых, моделей.
  • вырабатывать навык ориентации в деталях, их классификации, закреплять умения соединять кирпичики;
  • закреплять знания основных цветов;
  • формировать идеи, воплощать свои идеи средствами конструктора.

Развивающая:

  • продолжать развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию, развивать воображение, творческую активность и творческое мышление.
  • развивать мыслительные процессы у детей, связную речь, обогатить словарь детей:
  • развивать умение конструировать по образцу;

Воспитательная:

  • воспитывать интерес к конструированию из Lego
  • создать условия для формирования умения работать в команде

Оборудование и материалы: конструктор Lego, схема по конструированию вертолета.

Организация образовательного пространства: Игровое пространство – предусмотрено место для двигательных игр на ковре; пространство для конструктивной деятельности – столы с конструктором.

Планируемый результат: Дети умеют строить по схеме с небольшой помощью взрослого;

Предварительная работа: Беседа о воздушном транспорте, рассматривание иллюстраций

Ход деятельности:

Последовательность деятельностиСодержание совместной деятельностиДеятельность педагогаДеятельность детейПланируемый результат
Организационный этап: мотивация на совместную деятельность    Доброе утро мои маленькие конструкторы.  Ребята, посмотрите, какой красивый вертолет залетел в нашу группу, а к нему прикреплено письмо. Давайте прочитаем, что же в нем написано? Письмо написали нам пилоты вертолета. Они пишут, что в лесу случился пожар, на улицах много аварий, а в больнице очень много больных людей, но самолеты со спасателями туда лететь не могут, для них нет посадочной полосы. Что же делать? Как можно помочь?Приветствует детей, задает положительный, эмоциональный настрой в группе. Организует, вовлекает в совместную деятельность.   Задаёт вопросы, стимулирующие процессы мышления. Внимательно выслушивает ответы детей.Приветствуют педагога, друг друга.                      Дети настроены на общение.               Проявляют интерес к предстоящей деятельности
Основной этап: проблемная ситуация «Как помочь спасателям?»Ребята, вы хотите помочь спасателям? А как это сделать? Может нам самим построить спасательные вертолеты и отправить их на помощь? Из чего же мы будем строить вертолеты? У нас нет такого конструктора, из которого построен леговертолет. А может ли нам помочь тот конструктор, который есть  у нас Lego-центре?       Давайте проверим все ли у нас с вами готово: конструкторы, схемы. Давайте посмотрим на схему, какие нужно приготовить детали?   для вертолетов, сколько их нужно? (10 длинных блоков, 8 средних блоков, 4 одиночных блока, 4 блока длинных другого цвета) Какого цвета вы будете строить вертолет?   Приступаем к строительству вертолетов. 1.Сначала необходимо выложить детали дна вертолета, посмотрите, как я сделаю это. Что бы детали не рассыпались их необходимо соединить вторым рядом деталей. Получается кабина для пилотов вертолета. 2. Затем строим саму кабину вертолета, прикрепляя средние блоки к середине кабины. Проверьте крепость соединения деталей. 3. Усиливаем хвостовую часть вертолета, крепим длинные блоки. 4. Не забудьте собрать лопасти («вертушку») вертолета, закрепить ее одиночными блоками. Теперь закрепляем ее на крыше вертолета. Осталось собрать только хвостовой винт и прикрепить его к вашим конструкциям.    Задает вопросы, хвалит за выдвинутые предположения, поощряет за правильные ответы   Обращает внимание, что нет мелкого Lego конструктора Мотивация на совместную деятельность, вовлечение в слушание Показывает схему вертолета Вовлекает в слушание. Выслушивает ответы детей. Выражает восхищение. Задаёт вопросы, стимулирующие процессы мышления. Заинтересовывает на дальнейшую деятельность. Способствует групповому взаимодействию детей. Помогает детям, у которых возникли трудности. Наблюдает за детьми во время выполнения задания.  Способствует подгрупповому взаимодействию детей.Воспитанники вступают в диалоговое общение с воспитателем, предлагают свои варианты ответов, отвечают на вопросы             Дети самостоятельно выбирают цвет вертолетов и расходятся по ячейкам ( согласно выбранного цвета)     Дети вспоминают правила безопасности при игре с Lego  Отсчитывают необходимое количество деталей Отвечают на вопросы. Выражают собственные суждения.       Внимательно слушают. Отвечают на вопросы   Дети рассматривают схему с помощью воспитателя отсчитывают необходимое количество деталей.         Выполняют действия  по инструкции, выполняют задание, используя схему по сборке. Проявляют изобретательность,  конструируют.
Заключительный этапМолодцы, какие замечательные вертолеты у вас получились. Осталось только посадить в них пилотов и можно  спешить на помощь.   Кем вы сегодня были, как называется профессия? А кто мне скажет, как называется завод, на котором вы сегодня работали? Вы большие молодцы, я думаю, что когда вы станете взрослыми, из вас получатся отличные инженеры, и вы придумаете и построите огромное количество настоящих  вертолетов. Ну а теперь спешим на помощь.Выражает искреннее восхищение. Выражает восхищение. Достает лего-человечков и предлагает поиграть Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. Внимательно слушает. Поощряет детей при обыгрывании вертолетов Отвечают на вопросы, выдвигают собственные суждения. Выставляют на всеобщее обозрение свои работы. Рассказывают о своих постройках.  

One Reply to “Конспект НОД по ЛЕГО-конструированию «Вертолет»”

Добавить комментарий