Положение о конкурсе методических разработок

ПОЛОЖЕНИЕ

О конкурсе методических разработок технической направленности в рамках
Фестиваля «Воспитание инженера»

Глава 1. Цели и задачи конкурса

1. Настоящее положение определяет цели, задачи, категории участников, критерии оценки, процедуру организации и порядок проведения Конкурса методических разработок технической направленности в рамках Фестиваля «Воспитание инженера» (далее — Конкурс).

Фестиваль «Воспитание инженера» организуется и проводится Центром образовательной робототехники ГАОУ ДПО СО «ИРО» с целью формирования сообщества педагогов, занимающихся инновационной деятельностью, направленной на вовлечение детей в научно-техническое творчество и освоение инженерно-технических компетенций, а также с целью расширения сетевого взаимодействия образовательных организаций по данному направлению и привлечения в сообщество новых участников.

2. Конкурс проводится с целью обобщения опыта и тиражирования практик развития детского технического творчества и инженерного мышления обучающихся в образовательных организациях в условиях цифровизации российского образования.

Задачи:

  • создание профессионального сообщества педагогов в области развития детского технического творчества и инженерного мышления детей;
  • развитие творческой инициативы педагогических работников образовательных организаций;
  • распространение практического опыта применения средств современных образовательных технологий в профессиональной деятельности педагогов Свердловской области;
  • создание условий для роста профессионального мастерства педагогов Свердловской области.

Глава 2. Порядок организации и проведения Конкурса

3. Учредителем и организатором Конкурса является Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования» в рамках исполнения государственного задания (далее – ГАОУ ДПО СО «ИРО»), утвержденного Министерством образования и молодежной политики Свердловской области.

4. Участниками конкурса могут быть граждане Российской Федерации – педагогические работники образовательных организаций, расположенных на территории Свердловской области.

5. Выдвижение кандидатур для участия в Конкурсе проводится в форме самовыдвижения участников.

6. Конкурс проводится поэтапно: 1 этап – общественное голосование,
2 этап – содержательная экспертиза методических разработок.

7. Для организации и проведения конкурса создается организационный комитет.

К полномочиям организационного комитета относятся:

  • Прием документов и регистрация претендентов на участие в конкурсе;
  • Формирование и ведение базы данных участников конкурса;
  • Организация экспертизы конкурсных документов;
  • Формирование рейтинга участников конкурса по результатам проведения конкурса.

8. Для проведения общественного голосования материалы участников конкурса публикуются на сайте Центра образовательной робототехники (cer.irro.ru) в разделе «Методическая копилка».

9. Для организации и проведения содержательной экспертизы материалов участников Конкурса формируется экспертная группа, которая утверждается приказом Института.

Экспертная группа осуществляет экспертизу конкурсных материалов второго Конкурса этапа (каждую работу оценивают два эксперта).

10. В целях определения победителей и призеров Конкурса формируется рейтинг участников конкурса. Рейтинг публикуется на сайте центра образовательной робототехники ГАОУ ДПО СО «ИРО» (cer.irro.ru).

Глава 3. Представление материалов на конкурс

11. Документы на участие в конкурсе принимаются c 01 сентября 2020 года по 22 октября 2020 года (включительно) в электронном виде:

  • на электронных носителях (CD-диск, флэш-накопитель) по адресу: г. Екатеринбург, ул. Щорса, д. 92а, корп. 4, каб.109;
  • по адресу электронной почты cer.irro@gmail.com;
  • посредством сервиса «Подать заявку» на сайте Центра образовательной робототехники ГАОУ ДПО СО «ИРО» (cer.irro.ru).

12. Материалы, представляемые на конкурс, публикуются на сайте Центра образовательной робототехники ГАОУ ДПО СО «ИРО» (cer.irro.ru) в разделе «Методическая копилка».

Поступившие на конкурс работы не рецензируются и не возвращаются.

13. Основанием для регистрации претендента на участие в конкурсе является предоставление следующих документов:

  • анкета участника по форме (приложение 1);
  • согласие на обработку персональных данных (приложение 2);
  • пояснительная записка (приложение 3);
  • материалы методической разработки технической направленности (проект, сценарий или конструкт педагогического мероприятия с обучающимися), направленной на развитие детского технического творчества и инженерного мышления обучающихся, в которых описаны цель, задачи, ход мероприятия, воспитательная и/или образовательная ценность, планируемый результат и собственная эффективная педагогическая деятельность (объем – не более 9 000 компьютерных знаков);
  • портретная и/или сюжетная фотографии не более 6 штук (в электронном виде).

14. Для участия в Конкурсе принимаются работы, оформленные в соответствии с требованиями, установленными данным Положением.

Оформление работы:

  • при предоставлении материалов на электронных носителях и на электронную почту анкета участника и согласие на обработку персональных данных оформляются в виде фото или скан копии подписанных документов;
  • при предоставлении материалов посредством сервиса на сайте cer.irro.ru анкета участника заполняется в соответствующих полях формы, согласие на обработку персональных данных подтверждается проставлением чек-бокса в соответствующем поле формы;
  • пояснительная записка и материалы методических разработок оформляются в формате текстового файла (TXT, RTF, DOC, DOCX, ODT);
  • фотографии предоставляются в электронном виде в формате JPEG(JPG) с разрешением 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера.

15. Документы, поступившие позже срока, установленного настоящим положением, не принимаются к рассмотрению. За несвоевременную доставку документов почтовой связью организаторы конкурса ответственности не несут.

Глава 4. Порядок проведения конкурса

16. В Конкурсе принимают участие все конкурсные работы, зарегистрированные в соответствии с требованиями настоящего Положения.

17. Первый этап Конкурса представляет собой общественное голосование посредством сервиса комментирования конкурсных материалов, размещенных на сайте Центра образовательной робототехники ГАОУ ДПО СО «ИРО» (cer.irro.ru) в разделе «Методическая копилка» по категориям:

  • Дошкольное образование;
  • Начальное общее образование;
  • Основное и среднее общее образование;
  • Дополнительное образование;
  • Начальное и среднее профессиональное образование;
  • Инклюзивное образование.

Список категорий может быть расширен по решению организационного комитета Конкурса.

18. Первый этап Конкурса проводится с 01 сентября 2020 года
по 25 октября 2020 года.

Цель первого этапа конкурса – привлечение профессионального сообщества педагогов к обсуждению практического опыта применения средств современных образовательных технологий в профессиональной деятельности педагогов в области развития детского технического творчества и инженерного мышления обучающихся.

Конкурсные работы размещаются на сайте по мере поступления (не позднее трех рабочих дней со дня поступления материалов).

19. Все размещаемые комментарии подвергаются модерации членами организационного комитета на предмет соответствия содержания тематике конкурсных работ.

Ответы участника конкурса на комментарии, размещенные пользователями сайта к его конкурсной работе, также учитываются при подсчете количества комментариев.

20. По результатам общественного голосования проводится подсчет количества комментариев и составляется рейтинг участников. При равном количестве комментариев учитывается первоочередность регистрации конкурсных работ организационным комитетом.

21. Результаты первого этапа конкурса размещаются на сайте Центра образовательной робототехники ГАОУ ДПО СО «ИРО» (cer.irro.ru)
26 октября 2020 г.

22. Во втором (заочном) этапе конкурса принимают участие сорок участников, занимающих позиции с 1 по 40 (включительно) в рейтинге по результатам первого этапа конкурса.

23. Второй (заочный) этап конкурса включает в себя содержательную экспертизу заявленных конкурсных документов участников.

Цель второго (заочного) этапа конкурса – оценка методической компетенций участников конкурса, умения обобщить и представить опыт профессиональной деятельности.

24. Второй (заочный) этап конкурса проводится с 26 октября
по 30 октября 2020 года и включает конкурсное задание «Методическая разработка».

25. Конкурсное задание «Методическая разработка» участника конкурса – критерии и показатели оценки:

  • Цель, на достижение которой направлена работа педагога, и задачи сформулированы ясно, конкретно – от 0 до 5 баллов;
  • Формулировки обоснованы, цель достижима и диагностируема – от 0 до 5 баллов;
  • Соотнесение цели и задач образовательным результатам деятельности – от 0 до 5 баллов;
  • Формы и методы организации работы, направленной на развитие детского технического творчества и/или инженерного мышления обучающихся, обоснованы с позиций соответствия обозначенным цели и задачам – от 0 до 5 баллов;
  • Показана и разъяснена автором ценность форм и методов работы, направленной на развитие детского технического творчества и/или инженерного мышления обучающихся, в конкретных социокультурных условиях – от 0 до 5 баллов;
  • Формы и методы технологичны, могут быть использованы другими педагогами – от 0 до 5 баллов;
  • Использование современных образовательных технологий для достижения высоких результатов профессиональной деятельности – от 0 до 5 баллов;
  • Планируемые результаты реальны, адекватны поставленной цели – от 0 до 5 баллов;
  • Иллюстративные материалы отражают основное содержание конкурсной работы, расширяют и дополняют представление о практике работы, направленной на развитие детского технического творчества и/или инженерного мышления обучающихся – от 0 до 5 баллов;
  • Культура оформления материалов: логичность, последовательность и грамотность изложения – от 0 до 5 баллов.

Максимальное количество баллов по результатам оценки конкурсных материалов – 50 баллов.

26. Документы и материалы каждого участника конкурса оцениваются двумя членами экспертной группы независимо друг от друга.

27. По результатам оценки представленных участниками конкурса документов и материалов организационным комитетом конкурса определяется сумма баллов каждого участника и составляется рейтинг участников конкурса.

Глава 5. Подведение итогов Конкурса

28. По итогам проведения Конкурса формируется рейтинг участников.

Победителем (1 место) является участник Конкурса, набравший максимальное количество баллов по итогам рейтинга. В случае совпадения баллов у двух и более участников, победителями являются все участники с максимальным количеством баллов.

Призерами Конкурса являются участники, набравшие количество баллов превышающее значение простого среднего баллов всех участников.

29. По результатам Конкурса победителю и призерам вручаются Дипломы ГАОУ ДПО СО «ИРО».

Все участники Конкурса получают сертификаты участников с указанием ссылки на публикацию, которые рассылаются в электронном виде на адрес электронной почты, указанный участником в анкете.